Сегодня мы с вами поговорим о грамотном письме. От чего зависит грамотное письмо и как научить ребенка писать грамотно? А зачем ребенка учить грамотно писать? Не проще ли дать ему клавиатуру и научить хотя бы одним пальцем стучать по нужным буквам? Ведь это легче, быстрее и не нужно контролировать. Но все забывают, что в процессе письма ребенок учится грамотно строить свои мысли. Он говорит без ошибок.
Сейчас это детям дается все сложнее и сложнее. Письменная речь развивает отделы головного мозга и делает его работу еще эффективнее. Это отличный тренажер для развития мышления ребенка, поэтому грамотное письмо напрямую влияет на успеваемость ребенка по всем предметам. А от чего же зависит грамотное письмо?
Первое — увеличение словарного запаса через чтение книг. Чем чаще читает ребенок, тем лучше развиваются его словарный запас. После написания диктанта, большую часть ошибок ребенок может найти сам. Просто проверив свою работу, а проверяет ребенок свою работу очень редко, потому что сейчас дети очень боятся текстов, так как очень мало читают а, если ваш ребенок будет читать чаще, то и ориентироваться своих диктантах и проверять их ему станет намного легче.
Вводите это в традицию. 15-20 минут в день ребенок должен читать обязательно. Пока он растет и развивается. Развивать ребенка нужно несмотря на лень и на недостаток времени иначе пойдет спать. Поэтому для поддержания развития вашего ребенка обязательно всегда давайте ему почитать книжку. Второй фактор, мой любимый — это тренировка. Тренируемся мы, чтобы запомнить написание новых слов. У некоторых детей эти слова тянутся аж с первого класса и у каждого ребенка эти слова свои. Один умеет писать слово «корова», а другой допустит в этом слове и целых две ошибки. Все учились в школе и, думаю вам знакома такая ситуация, когда вы сами сидели на время диктанта в школе и вспоминали в уме написание некоторых слов.
Через какую букву пишется это слово, через букву «а» или через букву «о», ведь я дома учил это слово, а происходило это запоминание именно через прописывание слов руками. В русском языке произношение слов отличается от их написания, поэтому когда вы дома просто учите слова, ребенок запоминает именно их произношение.
Чтобы он запомнил написание этих слов, нужно обязательно дома их прописывать. Прописывать дома слова очень легко. Для этого мы берем тетрадку в строчку первоклассника или в широкую. В какой умеет писать ваш ребенок. За один раз мы берем не более 10 новых слов. Попросите своего ребенка правильно переписать эти слова на первой странице тетрадки.
Далее мы вместе с ребенком выделяем в этих словах кружочками те сложные буквы, в которых он может ошибиться. Это называется орфограммы, например в слове робкий он может вместо «б» написать букву «п». В слове «долина» вместо буквы «о» он может написать букву «а» или может случайно забыть написать букву последнюю.
Таким образом, вы во всех словах выделяете овалом кружочком все сложные буквы для того, чтобы дополнительно ребенка сконцентрировать на этих местах. Теперь дайте ребенку немного времени для того, чтобы он запомнил написание этих слов. Через две три минуты мы переворачиваем страницу и диктуем ребенку эти слова, а он пытается вспомнить их написание. Здесь главное не торопиться, пусть он хорошенько их вспоминает.
После того, как все слова написаны, даем ребенку красную ручку, чтобы он проверил свою работу. Проверяет работу сам, если слово написано правильно — он ставит сверху галочку. Если слово написано неправильно, он исправляет. Таким образом, он проверяет все слова. Теперь мы снова даем ребенку время, чтобы он запомнил написание тех слов, в которых он ошибся и снова диктуем ему все десять слов.
Даже те, в которых он не ошибся. Они просто лучше закрепятся. Таких проб может быть от 3 до 5, в зависимости от того, сколько нужно именно вашему ребенку, для того чтобы он правильно написал все эти 10 слов. К примеру, 4-ые могут справиться с этой задачей с первой или со второй попытки, с каждым разом у вас будет все меньше попыток. Когда ребенок напишет абсолютно правильности 10 слов, он может сам красной ручкой поставить себе оценку 5 за свое старание.