Вариант №1
«Первые зрители» — самая известная картина советской художницей Екатерины Сыромятниковой. Она написана летом 1929 года, когда ее автор отдыхала в подмосковной деревне Лигачево. На ней мы видим комнату с большим распахнутым настежь окном, двух мальчиков у подоконника со стороны улицы, а за ними поляну и рощицу. Мальчики один в голубой, другой в красной футболке с интересом разглядывают помещение.
В помещении расположен мольберт, на котором видимо что-то изображено. Рядом стоит табурет, на нём лежат палитры и кисти, и это явно комната художника и не очень известного, потому что он считает мальчуганов первыми зрителями своих картин. Рядом с табуретом мы видим также большой букет ромашек в вазе, а у окна неподалеку от мольберта массивное кресло с и резными подлокотниками.
Занавеску у кресла колышет легкий порыв ветра. Березы за спинами ребятишек манит яркой сочной зеленью такого же цвета и отдаленный лес, представленный на картине. Сценка несомненно происходит в разгар лета. Жанр картины определить непросто. В ней сочетаются элементы портрета, пейзажа и интерьера.
Общее настроение картины светлое, легкое, задорное и радостное. Художница использовала в ней яркие, теплые цвета: зеленый, желтый, коричневый. Екатерина Сыромятникова изображает веселый, шутливый эпизод из простой, загородной жизни, но дополняет его и образами, которые напоминают зрителю о высоком и серьезном искусстве.
Источник: Российский гуманитарий
Вариант №2
Картина художницы Екатерины Сыромятникова «Первые зрители» была создана в тысяча девятьсот двадцать девятом году, когда мастер временно проживала на своей летней
даче в небольшом селе Лигачево в Подмосковье, в небольшом домике вдали от городской суеты.
Художница любила не только отдыхать, но и работать. Природа, простор, свежая трава под окном — все это вдохновляло, призывало творить первые зрители. Работа, которая сегодня считается самой известной картиной художницы. На переднем плане Екатерина Васильевна изобразила свое рабочее место, а точнее светлую просторную комнату с большим окном, открытым настежь. Стоит отметить, что полотно имеет очень большие размеры. Картина создавалась в человеческий рост, возле нее лежали краски и мольберт, которые изображены на переднем плане слева. Причем еще нетронутыми. С другой стороны жестяное ведро с полевыми ромашками, которые очевидно художница собирала для создания очередного натюрморта.
Главные герои сюжета двое деревенских ребят, с неподдельным любопытством заглядывают через окно в ее комнату. Им интересно, как работает известная художница и они забыли про все свои игры и дела. В глазах ребят восторг и удивление. Один из них заворожено смотрит на полотно. Второй жадно рассматривает комнату. Очевидно, что его внимание больше всего привлекает старинный стул, который стоит под окном. Зрителю не ясно, успел ли автор изобразить что-то на холсте или нет, поскольку мольберт расположен тыльной стороной. Глядя на эту картину не может возникать никаких негативных эмоций, разве что белая зависть к парнишке, ведь они стали свидетелями
исторического события. Они не только смогли увидеть как жила великая художница, но и стали героями главного в ее творческом пути шедевра.
Мастеру удалось передать солнечную погоду. Картина буквально излучает летнее тепло, благодаря особой технике нанесения мазков, безупречно подобранной палитре и конечно вдохновению, подаренному уютной деревенькой и был создан этот удивительный красоты пейзаж.