Главная » По произведению » Сочинение «Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»»

Сочинение «Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»»

Вариант №1

В 19 веке Петербург был столицей могущественной империи. Это был город с большим количеством административных зданий, центр культурной, деловой и общественной жизни город, где всем правят деньги. Многие писатели Того времени пытались представить образ города в своих произведениях и в основном он был изображен с негативной стороны в творчестве Федора Достоевского. Особое внимание уделено образу Петербурга, поскольку сам Достоевский учился в Петербурге.

Он знал о нем не понаслышке. Романист создал страшный портрет большого города. Эта машина давит людей, обезличивает, подчиняет себе даже обычные улицы, представлены с неприязнью грязные дома, глухие лестницы, блеклые стены, разлитые помой, величие силы и власть Петербурга остались за пределами романа сюжет романа преступление и наказание также разворачивается в Петербурге с первых страниц.

Читатель попадает в переулок недалеко от сенной площади духота толкотня, пыль вонь леса известка, отсутствие глотка свежего воздуха потрясают главного героя Родиона раскольникова. Атмосфера социального и нравственного разложения царит здесь духота трущоб Петербурга перекликается с мыслями героя и его комнатушкой. Она крошечная, ободранная, пыльная, с низким потолком, скорее похожа на гроб или шкаф.

Атмосфера комнаты душная и безвыходная, что еще больше усиливает духовное одиночество юноши. А Петербург мертвый холодный, равнодушный сам раскольников описывает свое состояние так необъяснимым холодом веет.

Пейзаж также несет смысловую нагрузку, усиливая ощущение безысходности. Желтый цвет это символ духоты и жары, цвет, психбольницы. Город формирует и особый тип личности, не зря практически на каждом углу трактиры и распивочные на улочках пьяницы и проститутки нищие и бесправные. Конечно, трудно судить о том, был ли таким Петербург Того времени, но однозначно можно сказать, что автор пытался привлечь внимание читателя.
Проблемам общества, разложению моральных устоев.

Эта проблема, которая остро стоит и сегодня. Увеличение количества жителей крупных городов ведет к росту числа бедных моральной деградации и духовной нищете отдельного человека.

Источник: Классное Чтение

Вариант №2

Развитие образа Петербурга в русской литературе началось с «Медного всадника» и «Пиковой дамы» А.С. Пушкина, где город предстает перед нами во всей своей противоречивости: прекрасное, величественное творение Петра является неодолимой роковой силой для маленького человека, давящей на него, уничтожающей мимоходом, даже не замечая. Так же двулик Петербург Н.В. Гоголя: блистателен, фантастичен и одновременно враждебен.

Петербург в романе «Преступление и наказание» — это кабаки, забегаловки, трущобы, полицейские участки, дома терпимости, дворы-колодцы, комнаты-шкафы и гробы, чёрные лестницы, залитые помоями. Так же отвратна и опасна улица: под колёсами щёгольской коляски погибает Мармеладов, на улице умирает чахоточная Катерина Ивановна, продает себя Соня, совершает самоубийство Свидригайлов; в Неве обнаруживают утопленницу, на Конногвардейском бульваре Раскольников встречает пьяную девочку.

Как и художественный мир Н.В. Гоголя, Петербург Достоевского тоже по-своему фантастичен. Несколько загадочно появление Свидригайлова, напоминает ведьму старуха процентщица, в каком-то нереальном бреду совершает преступление Раскольников. Фантастическая сторона жизни погрязла в реальности.

Цветовая гамма города и его героев напоминает сумасшедший дом – желтый дом: преобладает желтый цвет. Он на обоях в комнатах Раскольникова, Сони, в квартире старухи. Жёлтая мебель в кабинете Порфирия Петровича и Алены Ивановны, ярко-жёлтые домики на Петровском острове, желтизна на лицах Раскольникова, Порфирия Петровича, старухи процентщицы. У Сони вместо паспорта жёлтый билет. Свидригайлов называет Петербург городом сумасшедших.

Источник: bolshoyvopros.ru

 

Оцените
+1
0
+1
0
202 просмотров