Вариант №1
Каждый человек ищет своё счастье, но для каждого это слово содержит свой собственный смысл. Для одних счастье заключается в материальных вещах, достатке, комфорте, известности или успехе. Мне кажется, что те, кто акцентирует внимание на материальных благах, недооценивают свою духовную сущность. Я вижу счастье как состоящее из двух аспектов: социального и личного. Полное удовлетворение можно испытать, когда осознаёшь, что твои действия приносят пользу обществу, что ты занимаешься важным и значимым делом для людей и страны. Личное счастье же связано с любовью и наличием рядом преданного партнёра, ради которого ты готов идти на жертвы, стремясь обеспечить его благополучие и быть частью его жизни.
Русские писатели неоднократно размышляли о счастье. В своем рассказе «Крыжовник» А. П. Чехов представляет ветеринарного врача Ивана Ивановича, который делится с нами и слушателями историей своего брата Николая Ивановича Чимши-Гималайского. Тот находил свое счастье в родовом имении, где, по его мнению, должен расти крыжовник. Потратив немалые усилия, проявляя строгую экономию и преодолевая моральные преграды, чиновник достиг своей мечты. Когда доктор посетил брата в его имении, его встретила грустная картина: новый помещик располнел, стал безжизненным и самодовольным. Иван Иванович пришел к выводу, что это не истинное счастье, а лишь самодовольство, ведущее к духовному упадку. Он твердо уверен, что рядом с каждым самодовольным человеком должен находиться кто-то, кто, словно молоточком, будет напоминать о существовании страдающих и обездоленных вокруг.
Таким образом, удовлетворение материальных нужд не может считаться главной целью жизни человека. Человек, довольный своим состоянием, теряет свои человеческие качества. Он становится ограниченным, так как его счастье напрямую связано с приобретениями, что приводит к нравственному деградации. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, простая девушка из деревни, искала своё счастье в любви. Однако Евгений Онегин оказался не готов ответить на её искренние чувства. Татьяна страдала в молчании, не понимая, почему герой её мечты во время её именин стал ухаживать за Ольгой и затем убил поэта Ленского на дуэли. Спустя три года Онегин встречает её в Петербурге на светском мероприятии и едва может узнать в представительной даме ту, кто робко открылась ему в любви. Теперь он пишет послание с признанием, но получает отказ. Татьяна говорит, что всё ещё любит Евгения, но обещает хранить верность своему мужу. Для любимой героини Пушкина счастье состоит в другом — она не может быть счастливой за счёт страданий близкого ей человека. Верность долгу, чистая совесть и моральная ответственность придают её жизни гармонию.
Таким образом, можно заключить, что человек с высокими моральными принципами не сможет быть счастлив, если его действия причиняют боль и страдание другим. Внутреннее спокойствие достигается через готовность к самопожертвованию. На основе анализа двух произведений литературы, мы приходим к выводу о том, что накопление материальных благ не является гарантией счастья. Истинное удовлетворение и радость может принести лишь внутреннее достоинство, богатство души, бескорыстная помощь окружающим и добрые поступки.
Вариант №2
Что же представляет собой «счастье»? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ, поскольку счастье – это нечто индивидуальное и особенное для каждого. Для некоторых источником счастья выступает семья, другие же находят удовлетворение в помощи людям, третьи ценят личное пространство и свободу, а четвертые стремятся к карьерному успеху. Есть и такие, кто просто живет, не задумываясь о смысле, но при этом ощущает глубокую радость. Тем не менее, у всех этих подходов есть общий элемент – удовлетворение от своей жизни и ощущение выполненного долга. Это осознание придаёт смысл существованию и как следствие, каждый новый день воспринимается как повод для радости.