Прежде всего, смысл такого названия пьесы — в тонко подмеченном сходстве между природным явлением и событиями, разворачивающимися в ней (недаром всё даже синхронизировано). Далее желательно указать, что «Гроза» по всему развитию сюжета очень динамична: накапливающееся исподволь и вроде бы незаметно напряжение разражается в конце её трагически — самоубийством главной героини.
Очевидно, что это не было каким-то проявлением слабости или ещё чего-то предосудительного: то положение, которое складывалось в Калинове, имеет своим неизбежным последствием подобные эксцессы, подобно тому, как и возникшая разность электрических потенциалов между облаками и земной поверхностью не может не разражаться молниями.
И ещё о том можно написать, что как и в природе, социальная «гроза» не может не приводить к трагедиям и страданиям людей, и что кажущаяся неподвижность, неизменяемость Калинова — лишь поверхность, под которой сокрыты бурно идущие глубинные сдвиги. Что все потуги консерваторов «остановить мгновение» обречены на провал.