Вариант №1
Речевой этикет представляет собой свод речевых правил и устойчивых «вежливых слов», и все эти правила позволяют нам вести разговор вежливо и культурно. Благодаря этому виду этикета мы можем правильно оценить собеседника по его способу ведения разговора. Это очень важно, поскольку мы можем устанавливать контакты в зависимости от правил речевого поведения.
Вряд ли мы будем поддерживать отношения с людьми грубыми и хамовитыми. А вот человек интеллигентный, умеющий себя правильно держать в обществе и вести беседу, обязательно привлечет наше внимание. С вежливым собеседником нам захочется встретиться ещё раз, в то время, как грубияна мы будем обходить стороной.
Соблюдение правил речевого этикета позволяет нам общаться с приятными людьми и получать от это массу хороших впечатлений.
Вариант №2
Речевой этикет нужен для плодотворного обмена логико-содержащей информации, он служит неким благоприятным фоном, в результате чего участники общения лучше понимают друг друга, лучше входят в положение собеседника.
Когда нормы речевого этикета не нарушаются, то мы даже не замечаем факта его присутствия, так как воспринимаем его как должное, привычное. Но стоит кому-либо отойти от этих норм, становится совершенно очевидным, что данный человек не расположен вести приятную беседу, а может быть, даже не способен. Яркий пример — поведение главного героя рассказа «Волшебное слово», невоспитанного и грубого мальчика Павлика.