Сочинение рассуждение
ОГЭ или Основной государственный экзамен представляет собой итоговую проверку знаний, полученных учениками за 9 лет обучения. Наряду с математикой, русский язык является обязательной частью ОГЭ для девятиклассников. Он состоит из двух частей: итогового собеседования в устной форме с оценкой зачет – незачёт и непосредственно самого письменного экзамена, в состав которого входит тестовая часть, изложение и сочинение рассуждение.
Отличительные черты сочинения рассуждения
Выполнение задания, связанного с сочинением, относится к одной из самых сложных школьных работ, поскольку при его написании ученику понадобится не просто написать текст без грамматических ошибок, но также подойти к процессу творчески. Содержание любого сочинения можно разложить на тексты трех типов:
- в сочинении описании исходное произведение описывается в мельчайших деталях;
- сочинение повествование делает упор на развитие событий в предложенном произведении;
- сочинение рассуждение требует раскрыть свою точку зрения на заданную тему и подкрепить свой взгляд аргументами.
Сочинение рассуждение ОГЭ пишется по довольно объемному тексту в трех возможных вариантах:
- Сочинение на лингвистическую тему пишется по известному высказыванию, которое требуется подкрепить примерами из представленного текста.
- В сочинение понадобится пояснить конкретное предложение из предложенного фрагмента текста или его финал.
- Вариант сочинения, в котором требуется пояснить смысл какого-либо понятия и подкрепить его примерами. Среди понятий могут быть слова «честность», «предательство», «любовь» или «дружба».
Как написать сочинение рассуждение
Для сочинения ОГЭ вариант написания в идеале должен состоять из четырех абзацев: вступление, аргумент 1 из предоставленного текста, аргумент 2 на почве случаев из жизни и заключительный вывод.
Во введении надо описать свое видение понятия, заданного в теме экзамена, но ни в коем случае не списывайте значение понятия из официальных источников. Надо постараться придумать самостоятельно определение понятия, что сможет продемонстрировать экспертам индивидуальность ученика. За определением следуют отличительные признаки понятия. В связке для слова «дружба» фраза может выглядеть так: «Дружба — это близкие отношения между людьми, связанные с взаимным доверием, привязанностью и общностью интересов».
Следующий абзац посвящается первому аргументу, который выделяется из представленного на ОГЭ тексте. Для написания абзаца важно досконально изучить представленный текст и найти фрагмент с описанием поступка, который в нашем случае олицетворяет крепкую дружбу. Не надо пересказывать весь текст. Достаточно в одном или двух предложениях описать выделенный поступок и обязательно сделать вывод, о чем данный пример говорит. Если вывода не будет, аргумент могут не засчитать.
Аналогично прописывается второй аргумент в третьем абзаце, но содержит сочинение ОГЭ пример из жизни. Можно взять реальный случай и написать про своего друга или соседа, а можно придумать ситуацию самому. Никто не станет проверять достоверность изложенной истории, так что допускается все, главное, чтобы соответствовало теме и содержало вывод о том, что показывает изложенный пример.
Завершает сочинение абзац с общим итогом. Для соблюдения логики его лучше начать с вводных слов: таким образом, следовательно, итак, можно сделать вывод, подводя итог всему вышесказанному. Вывод состоит из одного предложения и призван подвести итог рассуждениям. Обычно он представляет собой перефразированное вступление.