Главная » Итоговое сочинение » Итоговое сочинение 2022-2023

Итоговое сочинение 2022-2023

Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года

Перед сдачей Единого Государственного Экзамена хотим рассказать вам, на чем рекомендуется заострить свое внимание при подготовке и чего конкретно ожидать от сдачи экзамена, в том числе: базовые направления предстоящего периода, аргументы по темам, а также специфика написания сочинений на ЕГЭ.

  • Допуск к ЕГЭ

Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Обычно данный вид испытания проводится в начале декабря.

Итоговое сочинение является, вроде как, пред предметным испытанием, то есть служит для оценивания общих речевых способностей учащегося, раскрытия уровня культуры речи, проверки умений ученика размышлять о выбранном направлении, а также обосновывать определенную точку зрения.

Обычно у учеников есть возможность написать эту работу в три даты: декабрь, февраль и май.

На работу выделяется 235 минут.

Предлагаемый объем работы – не менее 200 слов, а лучше 350.

  • Параметры выставления оценки

 

К оцениванию по стандартам составления принимаются работы, отвечающие этим параметрам:

  • Объём написания не менее 150 слов;
  • Уникальность содержания.

Представляем пять параметров выставления отметки:

  • Соответствие теме;
  • Обоснованность (при помощи литературного материала);
  • Структура и логика размышлений;
  • Характер языка письма;
  • Грамотность.

Учитывайте, что первый и второй параметры —  основополагающие! То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. «Зачёты» за третий, четвёртый и пятый параметры — дополнительные.

«Незачёт» за сочинение экзаменующийся получает в том случае, если сочинение:

  • не подкреплено аргументами;
  • составлено без мотивированности материалом литературных произведений;
  • значительно фальсифицирует суть определенного текста;
  • материал литературного произведения лишь затрагивается в тексте (примеры из литературного материала не приводятся).

При оценивании работы по Параметру №1 «Соответствие темы» необходимо принять во внимание, что ученик имеет право выбрать своеобразный способ ее освещения. «Незачёт» получается в ситуации, если содержание не раскрывает данную тему, не дает ясного ответа на заданный вопрос, или текст не имеет ясной задачи рассуждения. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются.

 

При контроле сочинения по Параметру №2 «Обоснованность» учитывайте, следующее:

  • Наличие, как минимум, одного примера из опубликованного материала литературного произведения.
  • Также выпускник может использовать примеры из фольклора (исключением являются его малые жанры).
  • Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения.

Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Если все использованные примеры в работе связаны с художественным творчеством, то по Параметру №2 можно получить «Незачёт».

Параметр №3 «Структура и логичность размышлений» ориентирует на контроль способности построения размышлений по определенной теме. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. «Незачёт» получается в ситуации, если значительные логические разрывы препятствуют усвоению сути текста или вовсе нет тезисно-доказательная составляющей текста.

Параметр №4 «Характер языка письма» исследует речевой вид содержания работы. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы.

Параметр №5 «Грамотность» осуществляет контроль грамотности учащегося. «Незачёт» ставится в случае, если все виды ошибок составляют больше 20% всех слов, содержащихся в тексте сочинения. Следует подчеркнуть, что контроль работы по Параметру №5 охватывает негрубые и монотипные погрешности.

 

  • Вопросы и направления

 

Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году.

Предоставление направлений дает возможность учащимся проще организовать свою подготовку к написанию работы, зафиксировав свое внимание на более ясном и близком для их организации ума. В пределах каждого предоставленного направления будет разработан довольно объёмный перечень вопросов, над которыми необходимо провести работу до написания работы. Данные направления являются базовыми для всех регионов РФ. А непосредственно в их пределах будут разработаны конкретные темы для экзамена, которые в последующем времени будут разделяться по разным часовым зонам. Однако они станут известны ученикам только во время проведения самого испытания.

«Когда будут объявлены направления для написания экзаменующимися первой работы в 2023 году, мы предоставим углубленное исследование к предполагаемым темам и представим свои варианты аргументов и литературных материалов к каждому заданному направлению.»

  • Аргументы к экзамену предстоящего года

Итоговое сочинение – письменное выражение своих мыслей на ту или иную тему с использованием литературных доводов для доказательства того или иного утверждения. В качестве доводов учащийся может использовать:

  • Произведения художественной литературы;
  • очерки;
  • публицистику;
  • фольклор (исключением являются его малые жанры);
  • и другие источники русской и зарубежной литературы.

«В ближайшем будущем в данной публикации вам будут доступны соответствующие моменту аргументы к экзамену декабря этого года. Мы пополним статью, при получении форменных данных по обновленным направлениям.»

  • Всеобъемлющий список произведений

Стоит ли начинать подготовку к данному экзамену заранее? Да, стоит и даже рекомендуется, т.к. опытные специалисты в данной сфере заблаговременно подготовили перечень всеобъемлющих произведений, с содержанием аргументов едва ли не ко всем направлениям экзамена 2023 года.

Рекомендуем вспомнить такие великие произведения, как:

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Дубровский», «Выстрел»
  • Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • Ю.Яковлев «Багульник», «Вратарь», «Рыцарь Вася»
  • Б.Екимов «Ночь исцеления»
  • А.Алексин «Раздел имущества», «Безумная Евдокия», «Домашний совет», «А тем временем где-то», «Звоните и приезжайте»
  • Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»
  • В.Короленко «В дурном обществе» А.Куприн «Чудесный доктор», «Олеся»
  • В. Распутин «Уроки французского»
  • К.Паустовский «Телеграмма», «Старый повар»
  • В.Железников «Чучело»
  • А.Грин «Алые паруса»
  • М.Горький «Старуха Изергиль», «Детство»
  • В.Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • А.Платонов «Юшка»
  • Г.Горин «Ёжик»
  • В.Катаев «Сын полка» Джек Лондон «Сердца трёх», «Любовь к жизни»
  • О. Генри «Дары волхвов», «Последний лист»
  • В. Гаршин «Сигнал»
  • Т.Ломбина «У каждого своё счастье»
  • А. Солженицын «Матрёнин двор»
  • В.Крапивин «Звёзды под дождём»
  • В. Каверин «Два капитана»
  • Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Также советуем обратиться к таким произведениям о Великой Отечественной Войне, как: В.Кондратьев «Сашка», В.Быков «Сотников», В.Богомолов «Иван», В. Катаев «Сын полка», М.Шолохов «Судьба человека», Б.Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие…»в поисках универсальных аргументов для написания итогового сочинения 2022-2023 года.

 

Информация об итоговом сочинении 2022-2023 года в формате видео:

Оцените
+1
0
+1
0