Задание по литературе для 6 класса Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика.
Вариант №1
Герой рассказа «13 подвиг Геракла» является одновременно и рассказчиком, это мальчик, который не смог решить задачу по математике и со страхом ожидал, что именно его вызовут к доске. И тут произошел счастливый случай,в котором этот мальчик увидел возможность спасения. В класс по ошибке заглянула медсестра, чтобы сделать уколы другому классу.
Тогда герой рассказа вызвался проводить медсестру, а по дороге ненавязчиво намекнул, что лучше бы сперва поставить уколы их классу.
Герой представляется мне обычным мальчишкой, который не очень любит учиться. зато очень любит играть с товарищами. Это добрый мальчик, который не боится уколов, но считает, что может помочь товарищам, которые также как он не справились с задачей.
Учитель математики конечно понял, почему вернулась медсестра и потому сравнил действия мальчика с подвигом Геракла — он решился на уколы, только чтобы не отвечать на уроке.
Герой не считает, что совершил какое-то преступление, он пытался избежать двойки. Поступок не совсем честный, но скорее свидетельствующий о хитрости и находчивости. Сам мальчик даже считает, что совершил храбрый поступок.
Автор иронизирует над действиями мальчика, но это добрая ирония, ведь вполне может быть, что герой рассказа сам автор в детстве. Детские проказы всегда представляются нам со временем наивными, но вспоминать их приятно.
Вариант №2
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть одна особенность: рассказчик в нём — это и взрослый человек, который уже с высоты своего жизненного опыта довольно иронично вспоминает эпизоды из своей школьной жизни, даёт оценку тому, что описывает, и одновременно это мальчишка-главный герой, главное действующее лицо повествования, который относится к одноклассникам по-дружески и с пониманием.
Правда, иногда он может и поддеть мальчишек, и даже обидеть, но ведь это всего лишь пятиклассник, реальный ребёнок, не идеальный, да ещё пример учителя, основной воспитательный метод которого — насмешки, не может не повлиять на взаимоотношения в классе. Кстати, сравнение мальчика с Гераклом тоже принадлежит математику Харлампию Диогеновичу. Почему он так назвал нашего героя? Снова мы имеем дело с иронией.
Подвиги, которые совершал настоящий Геракл, поражают воображение. В отличие от древнегреческого героя мальчик не совершал подвиги другим во благо, его подвиг ненастоящий, мнимый, ведь его цель далека от благородства. Учитель прекрасно всё понял и нашёл правильные слова, чтобы пристыдить мальчишку и заставить его задуматься. Мальчик не обиделся, он признал, что слова учителя были справедливыми.
Вариант №3
Рассказчик в образе мальчика — главного героя произведения, вспоминает свое детство — период учебы в пятом классе. Имя его неизвестно, как он выглядит — мы тоже не знаем, однако мы видим события его глазами, вместе с ним сопереживаем.
По отношению рассказчика к товарищам по классу и одноклассников между собой мы можем дать и его характеристику, и более полно погрузиться в школьную атмосферу. Можно описать товарищей — Шурика Авдеенко, Адольфа Комарова и отличника Сахарова. Типажи этих ребят напоминают обычных друзей или просто знакомых.
Учитель имеет говорящее имя — он сам грек, имеет греческое отчество, любит вспоминать басни Эзопа. Манера отношения его к ребятам позволяет наилучшим образом вести воспитательный процесс: он не унижает детей, не принижает их авторитет, и вместе с тем юмористическое отношение приносит свои плоды — дети видят свою вину и им становится стыдно за свои недобросовестные проступки.
Сцену, в которой преподаватель разоблачает желание мальчика сорвать урок «внеплановым мероприятием по прививкам» и сравнивает мальчика с Гераклом, нужно проанализировать подробнее.
Задумался ли мальчик серьезнее над своим поступком после этого?
Осознал ли свою вину?
Вариант №4
В рассказе «13 подвиг Геракла» Фазиль Искандер выводит героем мальчика, возможно самого себя, который не приготовил домашнее задание и нашел выход из сложной ситуации пригласив медсестру делать уколы. Это говорит о том, что мальчик находчивый, в какой-то степени храбрый, способный схитрить и даже обмануть. Но при этом почему-то не хочется осуждать героя за его поступок, который можно назвать некрасивым.
Автор и сам не осуждает своего героя, что мы видим в словах учителя, который сравнил поступок мальчика с 13 подвигом Геракла. Хотя учитель и заметил, что мальчик этот подвиг из трусости, трусости перед ответственностью за свои поступки.
Мальчик хорошо относится к товарищам и видно, что класс дружный и способный коллективно сбежать на стадион.
Поступок мальчика и слова учителя помогли герою понять, что лучшее способ воспитания — смех.
Вариант №5
Рассказчиком является взрослый мужчина, который вспоминает свою учебу в школе.
К своим товарищам, рассказчик относится дружелюбно, у него много друзей.
Учитель сравнивает главного героя с Гераклом с иронией. Понятно же, что ничего героического ученик не сделал. Хотя сам мальчик считал иначе, он думал, что своим поступком сделал большую услугу своим одноклассником.
Герой теперь воспринимает свой поступок совсем по-другому, он осознал, что был неправ. Но в тот момент он считал, что нашел гениальный выход из сложившейся ситуации. Прожив жизнь он понимает, что это некрасивый поступок, но се равно вспоминает это с улыбкой. В детстве мы все совершали глупости.
Отношение автора ироничное, он с достаточной долей иронии описывает этот случай.