Вариант №1
Исаак Ильич левитан мастер пейзажной живописи, много путешествовал. Его часто называют открывателем красот русской земли. Картина «Весна. Большая вода» одна из серий пейзажей, посвящённых российской глубинке. Эта картина весеннего половодья. Когда говорят, пришла большая вода.
На картине мы видим ясный солнечный день, по бледно голубому небу медленно плывут облака, похожие на маленьких барашков. Вместо земли большую часть полотна занимает водная гладь только слева виден край берега и на Дальнем плане пригорок с крестьянскими избами. На переднем плане перед нами хрупкие тонкоствольные берёзки эль и старый клён. Они словно растут из прозрачной воды.
И отражаются в ней как в зеркале. Художник очень точно подобрал сочетание холодного, голубого и тёплого жёлтого тонов для этого пейзажа.
Картина вызывает радостное настроение у тех людей, для кого весна любимое время года они всегда с нетерпением ждут её прихода. Им нравится наблюдать за пробуждением природы от зимнего сна и ожидать появления первой молодой зелени.
Некоторые другие зрители обращают внимание на старую маленькую лодочку около берега и дома, затопленные водой, а не испытывают беспокойство за людей, оказавшихся в беде. Во многих уголках нашей страны большая вода приходит каждую весну. Остаётся надеяться, что жители за много много лет научились справляться с этим стихийным бедствием. Благодарю художника за то, что ему удалось вызвать у зрителей яркие эмоции и очень разные чувства.
Источник: Под Диктовку
Вариант №2
Исаак Левитан писал картину «Весна. Большая вода», посвящая свое творение пробуждению природы от зимнего сна. Картина была написана в 1897 году, вероятно она писалась во время половодья, когда вода затопила все вокруг, и местные жители были вынуждены перебираться от дороги до дома на лодочках.
Можно сказать, что это не только красивая картина, но еще и важный исторический источник, который отражает частично быт жителей того времени и того региона. На картине на первом плане разлившаяся река, переполненная водой во время половодья.
Вода уже покрыла все прибрежные области, затопив при этом часть дороги и леса, вода тихая и совершенно неподвижная, и в ее зеркальной глади отражаются ветви еще обнаженных деревьев, а также высокое голубое небо с легкими перьевыми облаками. Для картины характерен контраст из очень тонких оттенков голубого, зеленого и желтого.
Основной упор сделан именно на голубой оттенок, на котором достаточно ярко выделяется желтизна стволов деревьев и берега. Густое пятно ели и зеленоватые оттенки дуба и сараев, находящихся вдалеке, оттеняют эти основные цвета. Голубое же присутствует от темно голубого до почти белого и в отражении оттенки немного темнее, как им и положено быть на левой части картины лодочка, которая намекает на то, что, скорее всего, в ближайшее местность затопило настолько сильно, что приходится перебираться в плавь от затопленных домов, которые можно рассмотреть на заднем плане. Картина гармонична и красива, но привлекает она не только этим.
Левитан изобразил красоту природы и пейзажа, но одновременно подчеркнул, насколько эта красота, разлившийся и выходящие из берегов реки опасно для людей, для местных жителей, чьи дома затоплены. Именно поэтому ощущение от картины двоякое. С одной стороны, картина дарит ощущение тишины и покоя пробуждающейся природы, и это положительно и радостное ощущение, а с другой стороны, вызывает сопереживание людям, страдающим от этого природного явления.