Архип Иванович Куинджи один из самых ярких живописцев в истории России. Он жил и творил в 19 веке и оставил огромное наследие из удивительных романтических пейзажей, которым не устает восхищаться зритель.
Художник часто писал именно березы, из чего можно сделать вывод о его любви к этому своеобразному символу России. Картина в свое время буквально потрясла зрителей, Она словно пронизана реалистичным солнечным светом.До Куинджи никто не мог изобразить свет, да и до сих пор художники пытаются разгадать особый секрет его стиля и красок.
Не вдаваясь в детали, автор изображает самое важное контраст света и тени. Он не прорисовывает каждый листок и травинку, подобно художникам, реалистам, которыми и являются большинство пейзажистов, общее настроение и характер картины создается не ее сюжетом, а именно цветовым контрастом. Конечно, на холсте изображена не целая роща, а лишь ее небольшой неглубокий фрагмент. Увы, это все, что смогло уместиться в раме.
В основу картины вошли именно черно белые стволы. Очевидно, лиственные кроны не были так важны художнику и неудивительно, ведь именно уникальный контрастный рисунок березовой коры служит их визитной карточкой. Однако изображены они настолько чувственно с такой любовью и трепетом, что воображение зрителя невольно дорисовывает их, погружая сознание в ту самую рощу. Каждый, кто видит эту картину вживую.
Прогуливаясь по Третьяковской галерее, отмечает особое настроение, которое передается от картины зрителю вместо прорисовки деталей. Автор совершил успешную попытку передать чувства восторг, ликование, радость, любовь, восхищение, торжественный свет солнечных лучей, который удивительным образом удалось изобразить Куинджи, проникает в сознание согревая душу даже тогда, когда за окном господствует морозная зима.