Вам нужно написать сочинение по картине? Сегодня я наглядно покажу как пишутся такие сочинения. Что нельзя упустить и как можно улучшить свое сочинение, чтобы получить хорошую оценку. Давайте скорее приступим.
Сначала нам нужно определить жанр картины. Так будет легче писать сочинения.
Если на картине изображена природа — это пейзаж.
Если вы видите разные предметы обихода: овощи, фрукты, цветы — это натюрморт.
Если на картине лишь образ человека — это портрет.
Жанров живописи очень много. Мы перечислили только самые основные.
Как и в любом сочинении — у нас будет три части:
- вступление
- основная часть
- заключение
Во вступлении мы даем краткие сведения о картине и о его художнике. Во вступлении мы обязательно указываем фамилию, имя, отчество художника. Также можно написать в каком стиле работал этот мастер и в чем особенность его творчества. Далее пишем о картине? Обозначаем жанр картины, что изображено на этой картине и можно указать год написания этой картины.
Помним, что картины не рисуют, а пишут. Рассмотрим пример такого вступления.
Перед нами иллюстрация картины Левитана «Март». Природа была главной темой Левитана. На этом полотне мы видим зарождение весны, пробуждение природы после зимних холодов. В основной части мы начинаем описывать нашу картину. Сначала описываем то, что находится на переднем плане. На переднем плане картины изображены грачи на березках. Эти березки старенькие, обломанные и на них сидят грачи, они вьют гнезда.
Если на переднем плане присутствуют какие-то главные герои — нужно описать их внешний вид. На картине мы видим мальчика со светлыми волосами. Мальчику примерно десять-одиннадцать лет, он одет в пальто болотного цвета с меховым воротником. На ногах новые блестящие галоши — он стоит виновато опустив голову, не смея поднять глаза на своих
родных.
Теперь описываем то, что находится на заднем плане. На заднем плане мы видим старый мокрый забор, а за забором стоят деревянные строения: церквушка и часовня, а позади за этими строениями, стелится тающее поле. Отдельное внимание нужно уделить фону картины: какие цвета использовал художник: теплые или холодные. Картина грустная, выполнена в темных оттенках. Это показывает нам тяжелую атмосферу, которая царит в семье в этот день и название картины говорит о том, что это далеко не первая двойка мальчика.
При описание картины обратите внимание на мелкие детали. Какие мелкие детали вы видите на картине очень часто. Именно эти мелкие детали и могут раскрыть основные
образы картины. Мальчик держит в своих руках коньки. Возможно он катался на катке вместо того ,чтобы сидеть на уроках и в итоге получил двойку.
Теперь прислушайтесь к себе: какое настроение у вас вызывает эта картина? Опишите свои эмоции и чувства. Художник хорошо передал зной летнего дня. Я долго смотрел на эту удивительную картину и на мгновение мне даже показалось, что я почувствовал тепло и запах летнего леса. Также обратите внимание на форму картины. Если картина горизонтальная — это говорит о протяженности и величии происходящего.
Если картина вертикальная — это говорит о стремлении вверх, о возвышенных чувствах, которые хотел вызвать художник. Картина выполнена вертикально, чтобы мы увидели всё величие березы. Раскинувшиеся ветви словно в танце, художник дает нам рассмотреть каждую веточку березы, при этом как бы отодвинув остальные деревья, чтобы они не мешали обзору.

Улучшить свое сочинение вы можете интересными фактами об этой картине или о его художнике. Оказывается изначально эта картина была написана Шишкиным без медведей — там был лишь сосновый бор. Медвежат в него позже поместил другой художник Константин Савицкий, поэтому долгое время в правом нижнем углу было две подписи Шишкин и Савицкий .
Когда вы полностью описали картину подумайте, что же этой картиной хотел сказать нам художник. Художник хотел нам показать простую, скромную трудолюбивую девушку и это ему удалось. Ведь часть кружева уже готова и сложена у нее на коленях.
Итак подытожим, что же мы пишем в основной части: описываем, что находится на переднем плане:
- главного героя (если имеется)
- что находится на заднем плане
- обращаем внимание на фон (какие оттенки использовал художник: теплые или холодные
- обращаем внимание на мелкие детали
- определяем настроение картины, форму этой картины горизонтальная или вертикальная
- добавляем интересные факты об этой картине или о его художнике и определяем что же нам хотел сказать художник своей картиной
- в заключение мы пишем собственное мнение о картине, чем понравилась или не понравилась эта картина, что больше всего впечатлило удивило в этой картине и захотелось ли вам посмотреть другие работы этого художника.
Глядя на эту картину я вспоминаю как мы с дедушкой ходили в лес собирать грибы, я считаю художнику удалось передать атмосферу утреннего леса. Я надеюсь вскоре познакомиться с другими работами этого художника.
За сочинение школьник получает две оценки, и как и любую другую работу — сочинение перед сдачей нужно проверить, иначе может случиться так, что над содержанием вы поработали — получили 5, а за ошибки получили 2.