Главная » По тексту ЕГЭ » В чем проявляется истинность таланта писателя?

В чем проявляется истинность таланта писателя?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту В.В. Быкова: «(1)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали ее»

 

Показать текст В.В. Быкова

(1)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали ее постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (2)И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (3)Прежде всего от неопределенности нашей судьбы. (4)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас значение смысла и избавилась от власти случайного. (5)Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и — что меня давно поражает — не то, что они погибли, это слишком банально на войне — а то, что, погибнув, они так и не узнали об окончании этой войны. (6)Погибли в неведении. (7)И до сих пор пребывают в оном. (8)Никогда не узнают, о, может быть, самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.
(9)Говорят, что культура — это память человечества. (10)Это правильно. (11)Все дело, однако, в том, что следует помнить, — ведь человеческая память избирательна, а искусство уже в силу своей природы избирательно тем более. (12)Например, что касается войны, то один из ее участников из всего пережитого наиболее ярко запомнил, как его догоняли, хотели убить, но промахнулись, и он до сих пор вскакивает по ночам в холодном поту. (13)Другой — как его награждали орденом, и он спустя годы не перестает переживать радостные волнения по этому поводу. (14)Третьему не дает покоя случай, когда рассерженное начальство назвало его «дураком».
(15)Теперь нередко можно услышать от наших читателей, в том числе и ветеранов, суждения вроде: «Ну сколько можно перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и веселые моменты, и шутка, и смех». (16)То есть на первый план выходит все то же желание развлечься. (17)Но ведь во все времена жаждущие развлечений шли на торжища, в скоморошный ряд, но никогда — во храм. (18)Боюсь, что смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более.
(19)Я думаю также, что, хотя мы, допустим, и не гениальные писатели, но уж, во всяком случае, квалифицированные читатели. (20)То есть относительно хорошо знаем жизнь, чтобы разбираться в ее запутанных эмпириях и кое-что смыслим в литературе. (21)И тут возникает любопытный парадокс: почему мы, люди, в силу своего воспитания и образа жизни зачастую далекие от крестьянских низов, от жизни «неперспективных» деревень, быта древних стариков и старух, мало или вовсе неграмотных отшельников в зачастую никогда не виданной нами дремучей тайге с их размеренным, однообразным и часто примитивным укладом, почему мы частенько с куда большим интересом и участием читаем о их делах и заботах, нежели о блестящих научных или служебных успехах тех, кто гораздо ближе нам по опыту жизни, мировоззрению, мироощущению — высокообразованных жрецов науки, искусства, руководителей, генералов, начальников главков. (22)Почему безграмотный дед на колхозной бахче куда интереснее изъездившего мир дипломата, определяющего судьбы народов, в то время как наш дед не может удовлетворительно определить судьбу единственной своей буренки, оставшейся на зиму без сена. (23)О том печаль его, и она нас трогает больше, чем драматические переживания упомянутого дипломата перед уходом на вполне заслуженный отдых с солидной пенсией и статусом пенсионера союзного значения.
(24)Почему солдат в окопе для меня как читателя во многих (если не во всех) отношениях предпочтительнее своей судьбой удачливому маршалу в блеске его снаряжения, штаба и его маршальского глубокоумия? (25)Почему так? — хочу я задать вопрос уважаемым коллегам, хотя и предвижу их скорый ответ: все дело в таланте автора. (26)Да, но не совсем. (27)Истинность таланта великолепно проявляется уже в выборе героя, который и внушает нам вышеизложенные чувства. (28)Исчерпывающий же ответ на этот вопрос мне, однако, неведом.
(По В.В. Быкову)
Василь Владимирович Быков — советский и белорусский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

В чем проявляется истинность таланта писателя?

Размышляя над этим вопросом, В. Быков пишет о людях, которые хотят, чтобы в произведениях о войне были отражены «и веселые моменты, и шутка, и смех». На это писатель отвечает следующим образом: «Боюсь, что смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба». Так автор указывает на то, что высокая цель писателя — сохранить величие литературного искусства и не опуститься до смешения жанров.

Кроме того, автор считает, что «солдат в окопе» для «читателя во многих (если не во всех) отношениях предпочтительнее своей судьбой удачливому маршалу». Действительно, истинность таланта писателя заключается в умении выбрать такого героя, чьим чувствам читатель будет сопереживать.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что талант писателя проявляется в умении корректно и уместно выбирать не только жанр литературного произведения, но и героя.
Авторская позиция такова: истинного писателя определяет выбор интересного читателю персонажа и умение избегать соединения разных жанров литературы.

Я согласен с мнением автора. Во время чтения произведений литературы я больше интересуюсь главным героем и его переживаниями, чем сюжетом. Поэтому профессионалом можно считать того писателя, у которого получается придумать персонажа, вызывающего у читателя эмоции. Кроме того, талантливый писатель умеет выбирать подходящий жанр и на протяжении всего произведения не отходить от него.

В заключение ещё раз подчеркну, что произведения, созданные талантливыми деятелями искусства, относятся только к одному жанру, соответствуют высоким целям литературы и описывают героев, интересных читателю.

Источник сочинения: Соточка по русскому
Оцените
+1
0
+1
0